Короля делает свита

Короля делает свита, а успешного собственника-персонал

Можно ли найти "того самого" партнёра, сотрудника?

Традиционный ПРОГНОЗ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПАРТНЁРОВ В БИЗНЕСЕ. 
Одной из важнейшей и, в то же время, сложнейшей задач работы с персоналом является прогнозирование его поведения, как в целом, так и на определенных отрезках времени. 
Каким будет сотрудник — при выходе на работу и после испытательного срока? Как будет вести себя в монотонной ежедневной работе в экстремальных ситуациях? 

Как будет реагировать на поощрения и взыскания? Везунчик он или разрушитель? Какая вокруг него будет создаваться обстановка и какую ситуацию вокруг себя он будет создавать? Как долго он проработает? Когда и по какой причине уволится, или придется его увольнять? Как часто будет болеть, и какая болезнь может его вывести надолго, а возможно навсегда? Сколько стоит сотрудник? Почему он соглашается на гораздо меньшую зарплату или почему требует более высокую, чем он стоит? Сколько он будет стоить через полгода, год? Обладает ли сотрудник гипнозом, манипуляцией руководителя, дурным глазом, языком, мыслями, как и когда он их применит? Каких последствий ожидать? 

Ожидает ли его аварии, катастрофы, разбои, разводы и т.д.? 
При подборе персонала для любого руководителя важно знание не только, что было в прошлом – как жил, учился, работал человек, а каким он будет! К сожалению, вопрос прогнозирования часто заменяется предположениями или «там посмотрим». Беседуя с руководителями различных кадровых структур и агентств, никто в своей практике даже и не ставил эту задачу перед своими подчиненными, не ставят таких задач и руководители организаций перед кадровиками.

Оценка будущего сводится к анализу прошлого. Вот на прошлой работе он был хорошим, значит и у нас будет хорошим. А ведь это может быть не так. Сколько случаев, когда буквально в первый день сотрудник ворует крупную сумму денег и скрывается. 

Нападает и калечит сотрудников или начальника. Тихий и спокойный он вдруг устраивает драку или стрельбу по сотрудникам и клиентам. 
Каждый руководитель организации и кадрового органа прекрасно понимают, что им нужен «свой человек,которого не придется выгонять за неуживчивость, за прогулы, 

неисполнительность, за симуляцию болезни, потому что он не везунчик, безуспешный, склочный и т.д. А почему не прогнозируется работа персонала? Ответ только один –кадровики не знают, как правильно ставить задачи. Выживает и побеждает тот, кто умеет прогнозировать, то есть предвидеть ситуации, которые будут происходить впереди на несколько минут, часов, суток, лет. Разглядеть будущее в своем сотруднике – великое искусство руководителя и работодателя! 

А если он не способен сам или сильно загружен, то необходимо найти специалистов, которые могли бы заниматься именно этой проблемой. В бизнесе нас интересует не поведение человека в принципе, а то, как он будет вести себя в конкретных рабочих ситуациях.

Главный вопрос, на который отвечает оценка персонала: Как человек поведет себя в той или иной рабочей ситуации? Если завтра на защите бюджета он встретится с топ-менеджерами, как он будет проводить эту защиту? Будет ли он уверенно и твердо презентовать информацию или же стушуется и будет вести себя стесненно? 

Сможет ли он выдержать давление со стороны руководства? Или в другой ситуации — будет ли человек четко соблюдать полученную инструкцию? 

И вообще, прочитает ли он ее или отложит в сторону и займется другими делами? Все это — вопросы поведения человека. 
И в процессе оценки сотрудника, мы получаем точный потенциал и максимально достоверный прогноз.

  Автор Михаил Путерман

  Дополнительная информация на сайте: www.humans.kz