Корпоративная культура

Влияние личности собственника на коллектив

Реальные рычаги управления верхним эшелоном власти находятся только у владельца бизнеса. Возможности менеджеров, начиная с первого заместителя, сковывают их личные интересы, которые мешают взглянуть на вещи непредвзято. Впрочем, это обстоятельство ограничивает и их воздействие на весь бизнес в целом. Главным образом, от владельца зависит так называемая корпоративная культура — своего рода приводные ремни, пронизывающие насквозь всю организацию и поддерживающие ее, ее дух и порядок.

Владелец бизнеса, требуя от подчиненных соблюдения определенных правил поведения в компании, хочет, чтобы все действовали так, как он считает нужным. И пока он — глава фирмы, пока вы получаете у него зарплату, вы должны следовать его пожеланиям. Получается, что:

  • Корпоративная культура — один из способов самореализации владельца бизнеса;
  • На уровне управляющей команды корпоративная культура проявляется в самоорганизации, в соблюдении установленного распорядка.

Как эти правила могут выглядеть на практике? Пожалуйста, пример.

Первый заместитель большого начальника представлял нового топ-менеджера сыну большого начальника. Как только все сели, он говорит: «Ох, совсем забыл! У меня назначена важная встреча». И ушел. Почему он так поступил? Потому что он знает, что если примет участие в беседе, то должен взять на себя ответственность за представленного топ-менеджера. Таковы правила игры.

Для всего остального персонала корпоративная культура — это условия выживания в организации.

 Корпоративная культура — мощнейший рычаг управления персоналом. Есть видимые рычаги управления — процедуры, приказы, распоряжения и т. д., и есть невидимые, к которым относится и корпоративная культура.

Справедливости ради надо сказать, что корпоративная культура предприятия определяется не только руководителем, но и подчиненными. Сегодня часть работников, в особенности молодые топ-менеджеры, демонстрирует явную потребность в самореализации. Новое поколение хочет, чтобы их деятельность была наполнена смыслом, они целеустремленны, знают, чего хотят, и добиваются этого. Поэтому современные руководители должны более внимательно относиться к этической стороне дела, учитывать потребности всех, кто определяет работу предприятия, — и сотрудников, и заказчиков, и в конечном счете потребителя.

Чтобы выяснить, какова корпоративная культура на том или ином предприятии, нужно ответить на ряд вопросов, которые составленны бизнес-экспертами. После этого написать новую книгу с дополнениями согласно новых требований времени, миссии и целей компании.

Главная проблема, с которой предприятие или фирма сталкивается в своем развитии, — не уровень технологий и не квалификация кадров. Эти два вопроса улаживаются хорошим руководителем сразу же, еще на первом этапе становления. Но вот когда этот этап пройден и деятельность механизма налажена, руководителю хочется, чтобы его предприятие устремлялось ко все новым и новым высотам. А система, в лучшем случае, только воспроизводит себя. Как изменить ситуацию?

Ответ прост, нужна новая книга: "Корпоративная культура компании".

из книги, И. Карнаух, В. Танаев