Разработка модели компетентности

Модель компетенций описывает поведенческие характеристики и навыки, которыми необходимо обладать каждому сотруднику для достижения успеха в определенной должности.

 

Сущность:

 

Определение компетенций, которые напрямую влияют на эффективность сотрудника на определенной должности и разработка модели компетенций профессионального поведения, необходимых для успешного выполнения работы, включающие в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики. Разработка уникальной модели компетентности Компании, нацеленной на достижение желаемых результатов и увеличению конкурентоспособности.

 

Процесс:

 

·         Создание проектной и рабочей группы;

·         Определение целей и задач, информирование руководителей и сотрудников Компании;

·         Разработка и утверждение плана работы над проектом;

·         Получение и изучение результатов анализа текущей ситуации по должностным инструкциям/функционала сотрудников/документации/программ/ресурсов;

·         Адаптация методики определения компетенций, необходимых для работы на различных должностях;

·         Проведение количественного и качественного исследования по сбору поведенческих примеров/вопросники/интервью с руководством, коллегами;

·         Определение компетенций и описание в форме – название, определение, индикаторы поведения;

·         Определение веса каждой компетенции;

·         Согласование черновых компетенций;

·         Разработка Модели компетенции и графическая визуализация профиля;

·         Согласование окончательной Модели компетенций;

·         Предложения по оценке компетенций различных должностей, согласно Модели компетенций;

·         Предложение по внедрению и устойчивому использованию Модели компетенций;

·         Вышеуказанный подход упрощает процесс интегрирования полученных компетенций в систему развития сотрудников, способствующий достижению целей бизнеса Компании.

 

             Ожидаемый результат:

 

·         Ясное понимание требований и ожиданий для менеджеров и сотрудников в изменении конкурентной среды;

·         Быстрая ориентация новых сотрудников к ожиданиям Компании;

·         Побуждение к эффективной работе, основанной на ясных правилах и профессиональном развитии;

·         Повышение идентификации с Компанией;

·         Перенаправление управления и человеческого капитала, чтобы правильно справляться с изменениями;

·         Достижение организационного климата для повышения производительности;

·         Увеличение эффективности управления в порядке конкуренции и построение новых ценностей управления.

 

             Преимущества:

 

·         Индивидуальные решения – подчеркивающие уникальность бизнеса;

·         Повышение эффективности оперативного управления в условиях быстрых изменений;

·         Идентификация реальных компетенций;

·         Повышение мотивации для эффективной деятельности на основе четких требований;

·         Быстрая адаптация вновь принятых сотрудников;

·         Целенаправленная разработка содержания учебных программ и инструментов оценки компетенций;

·         Высшее руководство получает оптимальное обоснование для процессов принятия решений;

·         Управление и персонал способны правильно и эффективно реализовывать цели и задачи, поставленные перед компанией;

·         Повышение производительности;

·         Размещение и развитие менеджеров ориентированных на будущее;

·         Выявление и внедрение эффективных мер приспособленных к специфическим особенностям Организации;

·         Оптимизация расходов и эффективность инвестирования;

·         Развитие уникальности и конкурентоспособности Компании.

 

Примеры:

 

Модель компетенций разрабатывается с целью создания основы для:

·         Подбора и отбора персонала в кадровый резерв;

·         Оценки и управления эффективностью персонала;

·         Карьерного планирования и развития персонала.